Если западные поклонники "Секретных материалов" уже пережили трагедию ухода Дэвида Духовны из сериала, то нам это только предстоит перенести. По крайней мере, тем из нас, кто смотрит сериал по ОРТ, - там идёт седьмой сезон, и Малдер ещё никуда не делся. Тем не менее, всем поклонникам сериала уже доподлинно известно, что с восьмого сезона Малдер будет появляться в сериале лишь эпизодически, а с девятого - пропадёт совсем. Впрочем, сам Дэвид Духовны никуда не исчез. А что больше не снимается в "Секретных материалах", - так его можно понять. Человек хочет в большое кино, собирается заняться режиссурой и писать сценарии. А писать он, рискнём предположить, должен хорошо, если учесть, что Дэвид Духовны в своё время собирался писать докторскую диссертацию по английской литературе в престижнейшем Йельском университете. А актёром стал - ну совершенно случайно.

- Почему вы решили стать актёром?

- Ну, вообще-то, я к этому не стремился. Просто так получилось. Я учился в Йельском университете. Было лето, я искал работу бармена, а мой друг собирался на прослушивание для какой-то рекламы и позвал меня с собой за компанию: дескать, если я получу эту работу, то всё лето мне не придётся подрабатывать где-то ещё. Я сходил, и после этого мне позвонила его агент и сказала, что я классно выгляжу, очень подходяще для рекламы и вообще для телевидения, и если я захочу, она может меня куда-нибудь сосватать... Мне это показалось интересным, я снялся в рекламе пива, а потом пошёл на актёрские курсы. То лето изменило мою жизнь - мне было двадцать шесть лет. А до этого я только играл одного из волхвов в школьной рождественской постановке, и мне категорически не понравилось быть актёром: приходилось напяливать фиолетовые колготки.

- А вы не боялись?

- Я не из тех людей, которые думают, будто путь их всегда будет усеян розами без шипов.

- Однако же в течение восьми лет работы над "Секретными материалами" у вас не было проблем с работой. Не страшно было лишаться верного заработка?

- Да, конечно, это было нелегко - уйти из суперпопулярного сериала. Я, в принципе, и сейчас могу вернуться и проработать там ещё три-четыре года, заработать кучу денег... Но я не хочу. Понимаете, я просто почувствовал, что больше не могу. Всё, мне больше нечего сказать. И эта работа больше ничего мне не даст как актёру. Дело не в самом сериале - отличный сериал, отличная роль, - но я покончил с этим. Просто какой-то внутренний голос мне сказал однажды: "Уходи, и пусть тебе будет страшно. Уходи и попробуй сделать что-то новое".

- И как вам пьянящее чувство свободы?

- Замечательно! Хотя иногда появляется такое странное ощущение, будто я не знаю, чем заняться. В "Секретных материалах" мне каждый день в течение восьми лет нужно было ехать на работу, там мне давали бумажки с чёткими указаниями, что мне делать, кем быть, я точно знал, сколько свободного времени у меня есть до следующей съёмки. Жизнь была расписана до мелочей. С другой стороны, когда у меня родилась дочь, мне понадобилось больше свободного времени, так что теперь семейные обязанности заменяют мне "Секретные материалы".

- А не странно ли вам теперь, что больше нет необходимости каждый день становиться Малдером?

- У Малдера - свои проблемы, у меня - свои. По крайней мере, сейчас его проблемы меня не волнуют. Мы с ним очень разные, и мне кажется, я развивался в лучшую сторону, чем он, за то время, пока мы были вместе. У него слишком много тараканов в голове.

- Значит, сейчас вы наслаждаетесь семейной жизнью?

- Да, это поразительно - проводить время со своей семьёй, видеть, как растёт твоя дочь, быть отцом.

- А ведь несколько лет назад вы были очень скептически настроены по отношению к браку - если учесть, что ваши собственные родители развелись, когда вам было одиннадцать...

- Просто я рос в несчастливой семье. В детстве я мечтал, чтобы дома была нормальная атмосфера, чтобы не нужно было думать, что дома опять ругаются родители... Это, конечно, наложило определённый отпечаток на моё отношение к семейной жизни вообще. Когда родители развелись, мне было очень тяжело это пережить - у меня не осталось семьи в привычном смысле этого слова. Много лет я думал, что любовь - это очень хрупкая вещь, и приходилось привыкать к ощущению, что я одинок и должен сам о себе позаботиться... А сейчас я понял, что бывает и наоборот, и это как глоток свежего воздуха.

- Какой самый глупый вопрос, который вам когда-либо задавали?

- Меня вечно спрашивают, верю ли я в инопланетян. И я всегда отвечаю, что мне всё равно. Меня не интересуют инопланетяне.



Досье Дэвида Духовны

полное имя: Дэвид Уильям Духовны

место рождения: Нью-Йорк, США

образование: Принстонский университет, Йельский университет (где готовился защищать докторскую диссертацию по английской литературе)

рост: 180 см

цвет волос: тёмный шатен

цвет глаз: зелёный

жена: Теа Леони (актриса: "Столкновение с бездной", "Семьянин", "Парк юрского периода-3")

дети: дочь Мэдлин Уэст (родилась 24 апреля 1999 года)

родители: Амран и Маргарет Духовны (разведены)

брат: Дэниэл

сестра: Лори

животные: колли по имени Блю


Дипломированный бармен. Вегетарианец. Увлекается йогой. Много занимается спортом (плавание, баскетбол, джоггинг). Любит фильмы с участием Бастера Китона и Чарли Чаплина. Любимые авторы - Сэмюэл Беккет и Сэм Шеппард. Для воссоздания душевного равновесия - вяжет. В своё время явился на пробы в "Секретные материалы" в галстуке с розовыми поросятами. Обладатель премии "Золотой глобус" за роль агента Малдера (1997 год), а также множества второстепенных премий и номинаций.




Путешествие во времени с Дэвидом Духовны

На сей раз мы решили обойтись без обычных "Умников и умниц". Нам показалось интересным проследить, как менялись взгляды Дэвида за время работы в сериале. Всё-таки восемь (или уже девять?) лет - это не шутка.


Дэвид Духовны о:

проблеме отцов и детей:

"Отец как раз лежал в больнице, когда по телевизору показывали мой эпизод в "Твин Пикс" (Дэвид играл там трансвестита. - Ред.). Ему только что сделали тяжёлую операцию, он не мог говорить из-за трубок, которые вставили в горло, поэтому писал все пожелания на бумаге. На следующий день после операции я пришёл его навестить и нашёл запись для медсестры: "Чувствую себя отвратительно: мне трудно дышать, у меня холодные ноги, мой сын играет трансвестита по телевизору"...

1994

дураках:

"Мне надоело, что все спрашивают меня, верю ли я в паранормальные явления. Никто же не спрашивает ребят из "Скорой помощи", как они относятся к эвтаназии".

1997

важнейшем вопросе современности:

"Конечно, все ждут, когда же, наконец, Малдер и Скалли переспят друг с другом. Но прошло уже пять лет, а они до сих пор этого не сделали, так почему вы думаете, что они должны заниматься сексом? Мне в своё время тоже казалось, что они сделают это, но, с другой стороны, может быть, у них до сих пор такие трепетные отношения от того, что они не спят вместе?"

1998

своём праве на отделение вплоть до отделения:

"Кто кинет в меня камень за то, что я хочу заняться, наконец, карьерой?"