первый воскресный вечер ноября на американском ТВ состоялось одно из самых интригующих событий года - показ первой серии нового, восьмого, сезона "Секретных материалов". Исполнитель роли агента Малдера Дэвид Духовны появится только в половине из 22 эпизодов, причём в конце. Отсутствующего Малдера заменил новый персонаж по имени Джон Доггет в исполнении актёра Роберта Патрика (Робот Т-1000 в "Терминаторе-2"). Именно он стал новым партнёром Даны Скалли.

Появление нового лица - для сериала немалый риск. Ведь стиль "Х-файлов" всегда определяло тонкое взаимодействие Джиллиан Андерсон и Дэвида Духовны. Чтобы сериал остался на плаву, Крис Картер собственноручно переписал большую часть сценария и даже срежиссировал одну из серий, чего не делал уже давно. "Так странно не видеть Дэвида каждый день, - говорит Крис, - Но его отстутствие оформило сюжет сезона, который посвящён поискам Малдера". История в целом зазвучала по-новому. Скалли в некотором роде занимает место Малдера, превращаясь в верящую в непознанное, а Роберт Патрик будет твердолобым скептиком. Захотят ли зрители смотреть сериал без Малдера? Какими будут рейтинги? От этого во многом зависит, приступят ли создатели к съёмкам девятого сезона, хотя в принципе такое намерение имеется. Конечно, всех поклонников Дэвида Духовны интересует: чем сейчас занимается их кумир? И почему он покинул "Секретные материалы"? С подробностями - наш "мыльный" эксперт в Нью-Йорке Хелен Джонсон.

"Достали! - заявил однажды "агент Фокс Малдер", - Сколько можно заниматься одним и тем же! Пора мне сменить пластинку!" И ушёл с телевидения в большое кино. Дэвида устраивает новый график: никаких тебе каждодневных съёмок тянущегося из года в год сериала, никакой Канады, от которой за время работы в "Секретных материалах" актёр порядком устал. Он вновь наслаждается жизнью на горячих пляжах Малибу. Фильм этого года "Вернись ко мне" дал отличные кассовые сборы, а главное, появилась куча свободного времени для семьи. Три года назад никто и представить себе не мог, что тайный брак Дэвида с актрисой Теа Леони, о котором знали лишь священник, судебный исполнитель да гинеколог новобрачной, родит одну из самых крепких и любящих семей голливудской богемы. А уж когда родилась Мадалена, радости Дэвида не было предела. Таким же беспредельным было и горе, когда малышка тяжёло заболела: двусторонняя вирусно-бактериальная пневмония оставляла ребёнку на выживание один шанс из ста. Дэвид вообще по натуре своей истеричен - так по крайней мере утверждает Теа. А во время болезни девочки он был просто невменяемым: не спал, не ел, ходил днями и ночами из угла в угол, сделал на голени татуировку с именем дочери. Малышка чудом поправилась, и сорокалетний папаша по сей день не может на неё надышаться.

Жену он тоже боготворит: ухаживает за ней до сих пор, как мальчишка, дарит при каждом случае цветы и подарки, посвящает ей стихи. Недавно заказал одному художнику портрет Теа, вписав внизу четверостишие из посящённой ей поэмы. В каком-то обозримом будущем Дэвид надеется выпустить книгу своих стихов: изучение литературы в Йельском университете даёт себя знать. А на днях начинаются съёмки комедии "Развитие" ("Evolution"), где Дэвид по иронии судьбы вновь будет спасать мир от пришельцев. Кстати, актёр пребывает в полном восторге от проекта и с нетерпением ждёт, пока Джулианна Мур закончит сниматься в "Ганнибале" и они вместе смогут приступить к работе.

наверх